|
|
II Съезд социальных работников Белгородской области с участием представителей социальной сферы Брянской, Воронежской, Курской, Смоленской, Тульской, Орловской областей 18 мая 2017 года
Главная / Полезная информация / II Съезд социальных работников Белгородской области с участием представителей социальной сферы Брянской, Воронежской, Курской, Смоленской, Тульской, Орловской областей 18 мая 2017 года

II Съезд социальных работников Белгородской области с участием представителей социальной сферы Брянской, Воронежской, Курской, Смоленской, Тульской, Орловской областей
18 мая 2017 года
РЕЗОЛЮЦИЯ
Участники II Съезда социальных работников констатируют, что система социального обслуживания в нашей стране вступила в период глубоких преобразований, определяемых радикальным изменением законодательства, модернизацией организационных и технологических основ социальной работы, всесторонней перестройкой идеологии предоставления социальных услуг на основе рыночных механизмов.
Вступивший в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ нацеливает все социальные службы на переход от категориального принципа к предоставлению услуг на основе оценки индивидуальной нуждаемости. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является государственным документом, гарантирующим гражданам доступность социальных услуг и их высокое качество.
Требования к качеству выступают основным инструментом развития конкуренции между поставщиками социальных услуг, независимо от форм собственности. Эти требования в двуединой форме конструируются в «дорожных картах» - как требования к эффективности деятельности организаций социального обслуживания и как требования к эффективности и качеству работы специалистов, что подчеркивается переходом сотрудников на «эффективный контракт».
Участники съезда отмечают, что впервые деятельность социальных работников, специалистов по социальной работе, сотрудников других специализаций, руководителей организаций социального обслуживания регламентируется профессиональными стандартами, которые не только излагают трудовые функции соответствующих работников, повышают требования к их компетенциям, знаниям и навыкам, но и закладывают основы их профессиональной подготовки и переподготовки.
Изучение, понимание и применение этих основополагающих документов крайне важно в условиях рыночных преобразований, в которые вступила система социального обслуживания, которая длительно развивалась по внерыночному, патерналистическому варианту. Внедрение рыночных механизмов призвано максимизировать ресурсы, привлекаемые в социальное обслуживание, расширить спектр предоставляемых гражданам услуг, повысить эффективность и качество деятельности организаций социального обслуживания за счет стимулирования конкуренции между производителями, поставщиками услуг.
Во исполнение требований наступивших перемен участники съезда считают необходимым:
- активно продолжать процессы модернизации и оптимизации системы социального обслуживания, повышая результативность деятельности учреждений;
- разрабатывать и внедрять более эффективные технологии социального обслуживания граждан, в первую очередь – стационарозамещающие технологии;
- апробировать и содействовать внедрению в практику социального обслуживания механизма социального сопровождения, которое ориентировано на комплексное решение социальных проблем;
- развивать эффективные методики содействия повышению качества социальных услуг, включая профессиональное наставничество, внутриорганизационную экспертизу;
- расширять сферу ресурсов повышения квалификации и переподготовки кадров, включая использование современных информационных технологий удаленного доступа;
- создать на территории Белгородской области Ассоциацию социальных работников, занятых в бюджетных учреждениях социального обслуживания;
- в обязательном порядке включить Ассоциацию в деятельность по независимой оценке качества предоставления социальных услуг;
- расширять круг мероприятий по повышению престижа профессий «социальный работник», «социальный педагог» посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, форумов социальных работников, привлечения возможности СМИ, повышения психологической устойчивости сотрудников учреждений, снижения риска «профессионального выгорания», укрепления корпоративной культуры;
- рассмотреть вопрос создания системы непрерывного профессионального образования специалистов сферы социального обслуживания (включая руководителей учреждений, социальных работников и социальных педагогов, обслуживающего персонала; определить ведущую федеральную образовательную организацию (методическую площадку) для подготовки примерных (типовых) программ повышения квалификации, дополнительного профессионального образования;
- ввести на всей территории области единую форму для работников, оказывающих пожилым гражданам и инвалидам социальные услуги на дому;
- приоритетными считать предоставление социальных услуг и реализацию мер, направленных на профилактику и раннее выявление семейного неблагополучия, предотвращение нарушения прав и законных интересов детей.
В деятельности по социальному сопровождению семей, в том числе семей, имеющих детей, основными задачами определить:
- развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции (профессиональное обучение, гибкие формы занятости, расширение услуг по уходу за детьми чтобы дать родителям работать, в первую очередь и для детей от 1,5 до 3-х лет);
- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, в первую очередь детей-инвалидов;
- пропаганду семейного образа жизни;
- корректировку критериев оценки деятельности учреждений, имеющих стационарные места и перенос приоритета в оценке с их заполняемости на оценку деятельности учреждения по месту жительства семьи и детей;
- стимулирование участия людей старшего поколения в трудовой деятельности, творчестве, общественной работе;
- развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки для людей старшего поколения;
- совместно с ветеранской общественностью разработку реально действующего регламента взаимодействия учреждений здравоохранения, занятости, соцзащиты в рамках социального сопровождения;
- активное поощрение участия мужской части старшего поколения в активной общественной жизни;
- пропаганду семейных ценностей и роль старшего поколения в сохранении семьи;
- вовлечение старшего поколения в процесс воспитания детей, молодежи в рамках пропаганды семейных ценностей;
- активное продолжение процессов межведомственного партнерства, отсутствие которого приводит к трагическим последствиям;
- разработку и внедрение наиболее успешных профилактических технологий (роль отца, духовности, семейных ценностей);
- внедрение в практику социальное сопровождение, которое ориентировано на комплексное решение проблем;
- внедрение критерий оценки эффективности работы;
- расширение сферы ресурсов социальной работы, включая использование современных информационных технологий (представлена полная версия ЭЖС, возможности ее апробирования и внедрения);
- принятие мер по предотвращению вытеснения специалистов из профессии в государственных учреждениях, в связи с созданием рынка социальных услуг и расширением круга их поставщиков;
- обеспечение организации на постоянной основе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и образовательных организаций по вопросам подготовки кадров и использованию перспективных разработок и результатов научных исследований в области социального предпринимательства и государственно-частного партнерства в социальной сфере.
Совместно с научными организациями:
- продолжитьнаучные исследования в области теоретико-методологических проблем социальной сферы;
- обеспечить доступность результатов этих исследований заинтересованным специалистам;
- улучшать координацию учебно-методической и практической деятельности студентов и специалистов социальных служб;
- обобщать опыт работы кафедр и вузов для практического применения полученных профессиональных знаний;
- создать банк данных лучшего опыта, программ и рекомендовать их к распространению.
|